Магдебургский водный мост (Kanalbrucke Magdeburg) - уникальное техническое сооружение, соединившее два крупнейших судоходных канала Германии - Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал - и тем самым обеспечившее навигацию между внутренним портом Берлина и индустриальными районами долины Рура. На сегодняшний день это самый длинный водный мост в Европе - 918 метров. На его создание ушло 24000 тонны стали и 68 000 кубических метров бетона. Подобные масштабные проекты довольно часто строятся значительно дольше, чем планировалось. Не исключение и Магдебургский мост, на строительство которого понадобилось почти 80 лет! Немецкие инженеры задумали соединить эти водные пути еще в начале ХХ века, однако работы были прерваны Второй мировой войной и последовавшим за ней расколом Германии. Лишь в 1997 году немецкое правительство возродило проект и достроило мост буквально за 6 лет, потратив при этом примерно 500 миллионов евро. Теперь водный мост позволяет речным баржам избежать длинного прохода вдоль Эльбы, а также перевозить грузы до 1350 метрических тонн, что ранее было ограничено 800 тоннами. Магдебургский водный мост открыт для туристов, здесь организованы парковки для автомобилей, пешеходные и велосипедные дорожки, а также построен небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.
Читайте также про необычный «подводный» мост, построенный в Нидерландах и получивший название Мост Моисея.